
Когда-то... примерно тогда, когда пространство под столом только-только спряталось под чем то, что лежит на столе; так вот примерно в те годы приходилось мне регулярно бывать у папы на работе. Напротив папиной работы был дедушкин кабинет, но меня туда никогда не пускали. А в работе народу было много, столов одних только шесть, и из соседней комнаты люди заходили. Кроме столов и людей, в папиной работе находилось много чего интересного - кульманы, например.
Я по сей день нежно люблю кульманы; будь у меня выбор - что бы такого изысканного и творческого поставить в красивую пустую комнату, рояль или кульман - я бы, без сомнения, предпочла не рояль. Нафига рояль? А кууульман...Что там - работать, возле него молча стоять и то. Гладкая, но не склизко-полированная, а мягкая и теплая, как шерстка, под которой кость - выглаженная руками древесина. Шелковистый ватман. огромные твердые резинки Архитектор - их можно кусать, а им - ничего! И прекрасная кульманова рука с линейками! А на черновых чертежах то там, то тут папины почеркушки - всякие дядьки, лохматые собакусы, смешные буковки. кораблики, и где-нибудь в уголке каллиграфическим объемным шрифтом с завитушками написано АСЯ.
Но я что-то отвлеклась.
Собственно, весь пост к тому, что на стене висел какой-то беспокояще красивый, исполненный достоинства плакат (подозреваю, что гдровский) с то ли гравюрой, то ли фотографией мраморной головы (технику моя тогдашняя голова не словила - помню, что монохром на цветном фоне, и все). Голова, кажется, Дидро (гуглокартинки то изображение не кажут, но лицо узнаваемо), а снизу подпись не по русски.
"Мыслю - значит, существую" - говорит мне папа.
Монохромный мудрец с задумчивыми глазами и губами, готовыми улыбнуться, смотрит мне куда-то за левое ухо. Его мраморные волосы развеваются.
На кульманах развешены, и валяются на столах, монохромные образы тех самых жлыг и штукенций, об которые в этой комнате постоянно запинаешься. Поскольку всякий, кто когда-нибудь имел дело с электрическими машинами, знает, что в них регулярно используется медь и всякие сплавы - эти штуки (асинхронные машины, торцевые индукторные генераторы, машины с активным распределенным слоем и прочие. прочие) - они цветные, разноцветные, блестящие и полосатые неровностями металлических срезов. Некоторые из них гудят и вращают одни свои части вокруг или внутри других своих частей.
Их помыслили, и вот - они есть.
Чего и нам желаю.