shean: (Default)
[personal profile] shean
Периодически необходимо хвататься и быстро ощупывать вокруг себя - кто я? где я? что я здесь делаю? кто все эти люди//вещи//IP-адреса????...

И заплясали, заплясали в полосатых купальниках. Греховная вещь - фантазия. Вера - не греховная. Ахха. Когнитивное моделирование, то бишь построение новых картинок из микропаззлов жизненного опыта будем оценивать по результатам. На соответствие - чему? Зашибись, Лысенький.

неужели из здесь присутствующих верующих людей никто не может честно признаться, что сколь угодно пылкая вера - всего лишь род надежды, вероятность? Возможно, небольшая вероятность?
Невозможно ВЕРИТЬ в клавиатуру стоящего перед вами компьютера - потому что в нее невозможно НЕ ВЕРИТЬ. Вот она, (обильные маты вычеркнуты внутренней цензурой) клавиатурка-то!!!. А вот если ты верующий, то пылкость//непылкость эмоций не должна влиять на логику твоих поступков. Которые, раз ты назвался груздем, должны проистекать из принятой модели мира № Х и никакой другой. Вне зависимости от ее вероятности, которую надо было оценивать раньше, до заяв про веру. Кстати, к атеистам тоже относится. Атеист - все, никаких рождествов и целований на песахи, мертвого сдать студентам, принести пользу. Нет жеш, хочется тепла и вселенской заботы. О тебе, конечно.
давайте уж не метаться? Давно ведь установили - эмоция - это просто такая химия в крови.


И вот еще о химии и полосатых таки купальниках. Сколько всего про женственность говорят, типа волшебное такое свойство (не спорю, нет!!!) но почему-то мужественность в русском языке обозначает вовсе "способность к сохранению целенаправленного поведения в условиях сильной адреналиновой интоксикации" - в результате выражение "мужественная женщина" становится ни фига не смешным, а нормально описывающим правильную такую сильную духом даму. Как же теперь зовут ваше волшебство, мальчеги - мужчинскость? Мужеватость? Безымянное прячется, заворачивается в неопаренный носок под кроватью, седьмым встает под субботнее бревно, гадко ухмыляется из рифмы "жиллет-минет", большими-большими руками берет ребенка из на-полу-заброшенности-в-мокрых-штанах, ночью тщательно укрывает женщину одеялом, пофиг, что в комнате плюс двадцать семь.
Стесняется, видимо. Так ему комфортнее.


Я болею ненаписанным романом. только писать я его пока не намерена. Так, ранний токсикоз, буэ, буэ.

Date: 2009-03-13 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] lleolein.livejournal.com
я правильно понимаю - ты считаешь, что модель мира в некий момент должна приниматься раз и навсегда и пересмотру не подлежит? И почему атеистам не следует соблюдать социальные нормы поведения (это я про сдавание мертвых, к счастью отмечание рождествов пока )?

Date: 2009-03-13 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] lleolein.livejournal.com
... пока не обязательно)
сори, младеница клавиатурит тут :)

Date: 2009-03-13 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] shean.livejournal.com
1. зачем навсегда? просто переход должен быть четким и, эээ, публично очевидным. Нельзя быть с утра женатым, а к вечеру холостым, но утром опять женатым, причем на той же самой женщине)))) если сам толком не понимаешь - заявляйся как агностик.
2. а социальные нормы в разных углах общества очень разные, знаете ли. Где-то завещание "мое тело - студентам" - вызывает ужас, а где-то - сугубое уважение. И, кстати, что христианство, что научный атеизм - оба два с большим сомнением относятся к социальным нормам))))

Date: 2009-03-13 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] lleolein.livejournal.com
1. почему публично очевидным? мне, честно говоря, кажется, что вера или там наоборот, в общем, эта самая модель мира - дело интимное. как и совместная с кем-то жизнь. это только зарегистрировать брак каждый день нельзя - а ссориться мириться, разбегаться-сбегаться - сколько угодно, было б желание :)
2. а я и не говорю, что христианство-атеизм относятся к социальным нормам, но местами их внешние проявления приняты за оную. ну, типа, гостю-атеисту некрасиво оставаться сидеть, когда хозяева перед едой встают и какие-то там свои ритуалы совершают :)

(no subject)

From: [identity profile] shean.livejournal.com - Date: 2009-03-13 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lleolein.livejournal.com - Date: 2009-03-13 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shean.livejournal.com - Date: 2009-03-13 08:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lleolein.livejournal.com - Date: 2009-03-13 08:36 am (UTC) - Expand

Date: 2009-03-13 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] framin-mp.livejournal.com
А агностикам что делать?

Date: 2009-03-13 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] shean.livejournal.com
им проще всех. Только надо помнить, что давши слово - держись, не давши - крепись, соскользнуть с агностицизма легко - вернуться нельзя.

Date: 2009-03-13 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] framin-mp.livejournal.com
Почему же нельзя?
Верил верил, да и разверил :)

(no subject)

From: [identity profile] shean.livejournal.com - Date: 2009-03-13 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] framin-mp.livejournal.com - Date: 2009-03-13 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shean.livejournal.com - Date: 2009-03-13 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] framin-mp.livejournal.com - Date: 2009-03-13 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helghi.livejournal.com - Date: 2009-03-13 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] framin-mp.livejournal.com - Date: 2009-03-13 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helghi.livejournal.com - Date: 2009-03-13 09:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] framin-mp.livejournal.com - Date: 2009-03-13 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helghi.livejournal.com - Date: 2009-03-13 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] framin-mp.livejournal.com - Date: 2009-03-13 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helghi.livejournal.com - Date: 2009-03-13 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] framin-mp.livejournal.com - Date: 2009-03-13 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shean.livejournal.com - Date: 2009-03-13 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] framin-mp.livejournal.com - Date: 2009-03-13 08:37 am (UTC) - Expand

Date: 2009-03-13 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
Я вот в существовании атеизма даже сомневаюсь сильно :) сам термин уж больно интересный :)

Date: 2009-03-13 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] shean.livejournal.com
двоих лично знаю. Прекрасные люди.

Date: 2009-03-13 08:30 am (UTC)

Date: 2009-03-13 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] lleolein.livejournal.com
у термина есть определение - неверие в существование каких-либо сверхъестественных сил или существ. не вижу, почему бы ему не существовать :)

Date: 2009-03-13 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com
Угу, я об этом как раз. То есть само существование сабжа для неверия меня веселит :) апофатическое такое мировоззрение :)

(no subject)

From: [identity profile] framin-mp.livejournal.com - Date: 2009-03-13 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com - Date: 2009-03-13 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] framin-mp.livejournal.com - Date: 2009-03-13 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lleolein.livejournal.com - Date: 2009-03-13 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doc-namino.livejournal.com - Date: 2009-03-13 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lleolein.livejournal.com - Date: 2009-03-13 08:50 am (UTC) - Expand

Date: 2009-03-13 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] helghi.livejournal.com
Согласна, что если уж назвался атеистом - не жди открыточек с Рождеством :) А то развелось тут: "Я католичка, посвящена Великой Богине, еще кельтская язычница и занимаюсь кармическим лечением".
Но, во-первых, я не думаю, чтобы поздравление верующего друга с Рождеством было отступничеством со стороны атеиста :) Неважно, верит ли он сам в Рождество, - важно, что для других это праздник. Мы же поздравляем французских коллег с Днем взятия Бастилии, хотя нам эта Бастилия, прямо скажем, не уперлась.
Что касается смены философской парадигмы, она, насколько я знаю, редко бывает постепенной, так что не заметить ее сложно. Трудно не обратить внимание, что бабушка стала ходить в церковь каждое воскресенье, а книжки про квантовую физику списала в библиотеку :) Но само право на пересмотр собственной картины мира - одна из базовых свобод, если можно так сказать, которая, AFAIK, декларируется даже религиями. Не говоря уж о философиях.

Date: 2009-03-13 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] shean.livejournal.com
хе, я говорю не о праве на перестройку себя, а о манере менять убеждения в зависимости от состава съеденного на ужин. дело серьезное, нефикк порхать.

а уважение к чужой вере - вполне осмысленная вещь. поздравить человека с годовщиной свадьбы - не то же, что залезть к нему в постель))))

Date: 2009-03-13 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] helghi.livejournal.com
Что нефиг порхать - это несомненно.

поздравить человека с годовщиной свадьбы - не то же, что залезть к нему в постель - ооо, какая поэзия :))

А уважение к собственной вере нередко сами верующие и подрывают: есть такая манера - заявлять, что их мнение объективно истинно, потому что от бога, и все, кто не согласен, - богохульники. То, что их при этом слушают и еще и пытаются понимать, они уже не ценят... А знаю целые ЖЖ-сообщества, которые из нормальных философских ресурсов превратились в болото, где клерикалы и безбожники всех мастей квакают друг на друга, полностью забыв о каком-то там уважении к чему бы то ни было :(

(no subject)

From: [identity profile] shean.livejournal.com - Date: 2009-03-14 12:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-03-13 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] haallan.livejournal.com
атеизм - убеждение в отсутствии в мироздании фигуры бога/богов. а-теизм. при этом никто не мешает атеисту верить в жизнь после смерти. или в наблюдающих за всеми инопланетян. да хоть в чертей с ангелами.

принципиальное нивочтоневерие - это нигилизм. когда "чего ни хватишься - ничего нет".

Date: 2009-03-13 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] lleolein.livejournal.com
вроде как на нынешний момент - отрицание существования персонифицированых потусторонних сил, где-то так. тоись, черти-ангелы не подходят, а инопланетяне - сколько влезет :)))

Date: 2009-03-13 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] haallan.livejournal.com
могет быть. хотя вроде никто ж не мешает считать этих самых чертей не потусторонними. а там - другой формой организации материи или еще хз чем вполне не сверхъестественным...

(no subject)

From: [identity profile] lleolein.livejournal.com - Date: 2009-03-13 10:49 am (UTC) - Expand

Date: 2009-03-13 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] helghi.livejournal.com
Наличие потусторонних (или сверхъестественных) сил отрицает научный атеизм, но известны и другие формы атеизма, которые могут этого не требовать. Так что в самой общей форме изначальное определение, видимо, довольно верно.
(deleted comment)

Date: 2009-03-14 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] shean.livejournal.com
какая я женщина? я млекопитающий препод - мутант, блин. а все крызис, сидела бы дома, мыла посудку, гордилась бы своим ныне пятым размером, нет жеш, на работу потащилась - а там думать надо... Монографию ваять... вот и разминаюсь красненьким.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] shean.livejournal.com - Date: 2009-03-14 03:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-03-13 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] foxy-langolier.livejournal.com
skol' ugodno pylkaja vera ne mozhet byt' nadezhdoj, ibo nadezhda podrazumevaet somnenie. pylkaja vera - net, inache perestanet byt' pylkoj ;)

Date: 2009-03-14 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] shean.livejournal.com
стоп-стоп))))

Джу. ты - биолог!!! Ну, я согласна, юные невежественные программисты, не пробовавшие в жизни ничо слаще сваво линуха, но ты???? Пылкости, что веры, что надежды, что любви - это ж эмоции. Свободно достигаются впрыскиванием в кровь//лимфу//спинномозговую жидкость соответствующих растворчиков.
А сомнение - вещь логическая, вероятностная, обсчитываемая, когниция то бишь.

считать, что дырка в когниции может быть залеплена эмоцией - это, мамочки мои. Это как недостроенный мост сфотографировать и дорисовать в фотошопе. Нет, многие так и делают!!!! Но почему-то ездится плохо.

Когда мы говорим "вера" как "убеждение" - это означает, что человек, по тем или иным причинам, согласился считать недостроенность моста\\недостаток когниции//имеющиеся сомнения - несущественными, и тем берет на себя в этом ответственность. (вышла замуж за козла - сама виновата. нашла кому верить, все девки предупреждали.)

Но дыра остается. И вероятность облома остается. Поэтому, хм, верить несколько почетнее, чем ничему не верить, так же как любить несколько почетнее, чем не любить вовсе. Но объект веры//любви//надежды все же лучше выбирать как бы, того, не слишком прискорбно известный)))) И верить в Иисуса Христа - мне кажется - менее стремно, чем в Марию Дэви Христос. Хотя уж лучше в нее, чем никому и никогда. Так, чтоль...

я вообще в ужасе, Джу. потому что такая трясина терминологическая, такая трясина биологии\психологии\истории, и какие-то моменты мне даже кажутся общепонятными - а хлысь - опять спорные...

(no subject)

From: [identity profile] foxy-langolier.livejournal.com - Date: 2009-03-15 02:07 am (UTC) - Expand

Date: 2009-03-14 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] smalgin.livejournal.com
Э... признаюсь. И вообще мне жутко любопытно, каюсь. Грешен :)

О полосатых купальниках ничего не знаю, о химии тоже.

Date: 2009-03-14 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] smalgin.livejournal.com
Почитал сысенького.

"не может называться христианином тот писатель, который пишет о реинкарнации, эволюции или вводит какие-то догматы, которые противоречат учению Церкви"

Думаю на стенку в офисе повесить. Рядом со знаменитой таблицей "169 разновидностей секса в арсенале писателя".

Помнится, предыдущее такое же сильное у меня висело в офисе лет десять назад: "Свобода слова не включает в себя медленное раздавливание маленьких зверьков". :)

Profile

shean: (Default)
shean

May 2017

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 31   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 11th, 2025 04:02 am
Powered by Dreamwidth Studios